(Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства им. Петра Василенка)
Транспортная система в наиболее общем случае – это образующая связанное целое совокупность работников, транспортных средств и оборудования, элементов транспортной инфраструктуры и инфраструктуры субъектов перевозки, включая систему управления, направленная на эффективное перемещение грузов и пассажиров [1].
Транспортная инфраструктура в планировочной структуре современного города является основой, вокруг которой образуются и развиваются элементы городской среды: микрорайоны, общегородские и районные центры, зоны, в которых размещаются производственные предприятия, объекты здравоохранения, рекреационные объекты и т. д. [2].
Объектом транспортной инфраструктуры является автомобильная заправочная станция (АЗС) которая рассматривается как комплекс объектов недвижимости (в составе земельных участков с улучшениями) и специализированного оборудования. Комплекс располагается на придорожной территории и предназначается для заправки топливом транспортных средств.
Совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении на определенном участке улично-дорожной сети образовывают транспортный поток, который в свою очередь должен обслуживаться АЗС (автомобильной заправочной станцией).
На основании изучения работы одной из АЗС в г. Харьков (по ул. Полтавский шлях), были собраны ряд данных. Поток транспортных средств на этом участке составляет около 20 тыс. автомобилей. Реализация топлива на АЗС имеет такую характеристику: бензин А92-А95 около 1500 литров/сутки (обслуживается порядка 75 легковых автомобилей); дизельное топливо около 1000 литров/сутки (обслуживается порядка 25 грузовых автомобилей).
В будущем нужно изучить более детальную работу АЗС (пиковые дни работы, схема заездов и выездов, сезонные колебания, структура транспортного потока и т.д.).
Список использованных источников Ключевые слова: