(Харьковский национальный технический университет сельского хазяйства имени Петра Василенка)
Стремительное развитие информационных технологий, характерное для нового времени, приводит к значительной перестройке информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса, находящего свое отражение, прежде всего, в сфере образования [1, 2].
Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (80%) и органами слуха (15%) [3]. Графическое представление объекта в трехмерном пространстве позволяет наглядно показать внутреннее строение объекта, общий вид, дает более полное представление об объекте. При разработке трехмерной графики должна соблюдаться общая наглядность. Например: очень яркие цвета, высокая контрастность и яркость предмета, больше отвлекают внимание от познания предмета.
При подготовке трехмерной графики необходимы знания и владение графическими редакторами. Даже знания на базовом уровне графического моделирования, редактирования и подготовки материала, может быть достаточным, так как базовые инструменты при разработке и редактировании графики позволяют сделать все нужные операции. По-нашему мнению базовым уровнем знаний является умение сделать следующее:
- - создание трехмерных объектов (владение основными инструментами графических редакторов);
- - редактирование материала;
- - выбор и применение нужной цветовой гаммы графического объекта;
- - регулирование яркости и контрастности.
Из наших наблюдений, применение хорошо подготовленных трехмерных 3D моделей, по теме занятия несет лучшее понимание сути процесса и строения объекта.
Список использованных источников 1. Кульбаба С.В., Нагорный С.А., Чигрин А.А. Мультимедиа технологи графики в образовательном процессе / Психология, соціологія и педагогіка. - №5. – 2014. - [Электронный ресурс] - http://psychology.snauka.ru/2014/05/3193. 2. Кульбаба С.В., Нагорный С.А., Чигрин А.А. Мультимедиа технологии графики в образовательном процессе / Вісник ХНТУСГ імені Петра Василенка «Технічні системи і технології тваринництва / ХНТУСГ. – Вип. 144. – Харків. – 2014. – С. 83-88. 3. Николаева Н.А. Использование мультимедийных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс] – http://festival.1september.ru/articles/533442 Ключевые слова: