(Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства им. Петра Василенка)
Прежде, чем говорить о классификации маршрутов перевозок пассажиров, следует определиться с понятием «маршрут». Этот термин подразумевает путь движения транспортного средства между начальным и конечным пунктами с определенными местами на дороге для посадки пассажиров.
Маршруты движения пассажирского транспорта могут классифицироваться по различным критериям[1]. Согласно принятой классификации пассажирских перевозок можно выделить городские, пригородные, междугородные, международные маршруты, которые обслуживают соответствующие виды пассажирских перевозок, осуществляемых на основе маршрутной технологии.
Городские пассажирские маршруты классифицируются также по нескольким критериям, а именно: по времени действия, по назначению, по характеру пути следования, по условиям использования остановочных пунктов.
Для более точного определения связи между классификациями маршрутов и их схемами рассмотрим 2 маршрута г. Харьков: 269э и 279э. После детального изучения этих двух маршрутов, можно сказать, что ни один из них не подходит под существующие классификации схем маршрутов[2]. Так как путь следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе и пунктам, расположенным на ней; маршрут заканчивается в одном пункте; путь следования транспортного средства представляет собой замкнутый контур.
Таким образом, несмотря на разнообразие пассажирских перевозок автобусным транспортом в настоящее время затруднительно является определить связь между классификациями маршрутов и их схемами.
Список использованных источников 1. Яновский, П.О. Пассажирские перевозки [Текст] : [учеб.пособ.] / П.О. Яновский. - К.: НАУ,2008.-469 с. 2. Горяинов А.Н. Транспортная диагностика. Книга 1. Научные основы транспортной диагностики (диагностический подход в системах транспорта): Монография. - Харьков: НТМТ, 2014. - 291 с. Ключевые слова: